businessman write seo process on the whiteboard

Продвижение вечными ссылками

Продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами возникли в разное время. Улучшение поведенческих факторов некоторые даже воспринимали как альтернативу ссылкам. Тем не менее, несмотря на все страхи оптимизаторов, запугивание со стороны поисковых систем, предсказывание всеми, кому не лень, скорую смерть бирж ссылок – положительный эффект от ссылок был, есть и, скорее всего, будет еще очень долго.

Это подтверждает и новый алгоритм от Яндекса, позиционируемый как «убийца ссылок» — Минусинк. Конечно, введен в работу он только 14 мая и прошло не так много времени, чтобы делать полноценные выводы о его работе, но одно уже понятно – страдают от этого алгоритма сайты, на которые ссылки закупались бездумно, без разбора, в больших количествах. То есть сайты, где качеством жертвовали в угоду количеству.

Нет сомнений и в том, что поведенческие факторы активно используются поисковыми системами для ранжирования сайтов. Хотя нередки случаи и санкций со стороны поисковых систем за накрутку поведенческих факторов. Какие сайты от этого страдали? Опять же те, которые бездумно накручивали поведенческие факторы при помощи разнообразных ботов. И снова: низкое качество в угоду количеству.

Впрочем, не только продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами наглядно демонстрирует, что в продвижении сайтов не стоит жертвовать качеством. Подобная ситуация ранее наблюдалась и с текстами на сайтах: тексты перенасыщались ключевыми словами до практически нечитаемого состояния, за то поисковые системы высоко ранжировали странички с такими текстами. Но работал такой трюк недолго – в скором времени у поисковых систем появились фильтры за переспам в текстах и сайты с такими нечитаемыми текстами улетели в далекие глубины поисковой выдачи или вообще пропали из них.

Выводы о воздействии на факторы ранжирования




Какие можно сделать выводы из наблюдения за различными факторами ранжирования сайтов и реакции поисковых систем на них?

  1. На любые факторы ранжирования необходимо воздействовать в меру.
  2. Оптимизируя и продвигая сайт, не стоит жертвовать качеством в угоду количеству. Ссылки – качественные, на вручную отобранных донорах, улучшение поведенческих факторов – за счет улучшения сайта и так далее.
  3. Развивать сайт нужно разносторонне. Не стоит воздействовать только на какой-то один тип факторов ранжирования: ссылочные, поведенческие или другие – воздействовать нужно комплексно. Это даст стабильность результатов, а также покажет поисковым системам, что сайт, действительно, качественный.
  4. Не бывает «волшебной пилюли» в продвижении сайта. То есть, не может быть в продвижении сайта какой-то простой секретной рекомендации, которая позволит сайту быстро выйти в топ поисковых систем и остаться там навсегда. Могут появляться какие-то «дыры» в алгоритмах поисковых систем, которые позволяют быстро попадать сайтам в топ, воздействуя на какой-то один фактор ранжирования, но существуют такие уязвимости недолго. Когда их «латают» — сайт выпадает из топ поисковой системы.

Использовать продвижение вечными ссылками, поведенческими факторами – можно, и даже, нужно. Но если продвигаемый проект рассчитан на продолжительную стабильную работу – продвигать и воздействовать на факторы ранжирования необходимо аккуратно и в меру, не жертвуя качеством. Придерживайтесь этой рекомендации и ваши сайты будут стабильно в топах поисковиков, независимо от алгоритмов!

Поделиться

Написать ответ